Skip to content

Создание и запуск системы хранения данных Lustre

Процесс создания СХД Lustre с помощью ПО РСК БазИС СХД в интерфейсе Storage Editor состоит из следующих этапов:

  • Создание изолированной группы дисков, предназначенных для размещения на них СХД Lustre.

  • Создание изолированной группы узлов, предназначенных для размещения на них сервиса Lustre.

  • Создание топологии СХД Lustre.

  • Создание кластеров внутри топологии СХД Lustre.

  • Добавление сервисов в кластеры СХД Lustre.

  • Распределение ресурсов в топологии СХД Lustre.

  • Запуск СХД Lustre.

  • Создание отказоустойчивой конфигурации СХД Lustre.

После создания и запуска СХД Lustre осуществляется подключение клиентов СХД Lustre.

Описание пресета СХД Lustre

В интерфейсе создания СХД (Storage Editor) в правом верхнем углу в выпадающем списке представлен раздел пресетов (Presets).

Lustre Preset Location

При нажатии на иконку возле пункта Lustre preset + на рабочем пространстве появится предподготовленный шаблон.

Lustre Preset Overview

Общая схема конфигурации СХД типа Lustre с помощью шаблона

Общая схема конфигурации СХД типа Lustre с помощью шаблона выглядит следующим образом:

Заполняемые поля пресета

Для конфигурации пресета (предподготовленного шаблона) достаточно заполнить следующие компоненты:

  • Первый компонент QDSL Filter в ветке disk branch (см. предыдущий раздел), связанный с Disk Pool: тем самым выбираются узлы, с которых аггрегируются диски.
  • Компонент Disk Pool.
  • компонент QDSL Filter в ветке node branch (см. предыдущий раздел ): указываются узлы, которые возьмут на себя роль серверов хранения.
  • Компонент Node Pool.
  • Компонент RAID в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): конфиграция рейд-массива, поверх, которого будет создан Lustre сервер.
  • Компонент Lustre server в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): укзываем сеть и опции для экспорта будущего Lustre сервера .
  • Компонент Lustre Cluster в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): указываем уровень откакзоустойчивости по узлам (сколько узлов из Node Pool можно потерять без потери доступа к данным). Если node_redundancy_level > 0 то в Node Pool узлов должно быть node_redundancy_level + 1.
  • Компонент Storage в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): нужно укзаать type Lustre.
  • Компонент QDSL Filter в ветке client branch: указываются узлы, которые подключат созданную СХД Lustre после ее сборки и запуска.
  • Компонент Client Pool.