Создание и запуск системы хранения данных Lustre
Процесс создания СХД Lustre с помощью ПО РСК БазИС СХД в интерфейсе Storage Editor состоит из следующих этапов:
-
Создание изолированной группы дисков, предназначенных для размещения на них СХД Lustre.
-
Создание изолированной группы узлов, предназначенных для размещения на них сервиса Lustre.
-
Создание топологии СХД Lustre.
-
Создание кластеров внутри топологии СХД Lustre.
-
Добавление сервисов в кластеры СХД Lustre.
-
Распределение ресурсов в топологии СХД Lustre.
-
Запуск СХД Lustre.
-
Создание отказоустойчивой конфигурации СХД Lustre.
После создания и запуска СХД Lustre осуществляется подключение клиентов СХД Lustre.
Описание пресета СХД Lustre
В интерфейсе создания СХД (Storage Editor) в правом верхнем углу в выпадающем списке представлен раздел пресетов (Presets).
При нажатии на иконку возле пункта Lustre preset + на рабочем пространстве появится предподготовленный шаблон.
Общая схема конфигурации СХД типа Lustre с помощью шаблона
Общая схема конфигурации СХД типа Lustre с помощью шаблона выглядит следующим образом:
Заполняемые поля пресета
Для конфигурации пресета (предподготовленного шаблона) достаточно заполнить следующие компоненты:
- Первый компонент QDSL Filter в ветке disk branch (см. предыдущий раздел), связанный с Disk Pool: тем самым выбираются узлы, с которых аггрегируются диски.
- Компонент Disk Pool.
- компонент QDSL Filter в ветке node branch (см. предыдущий раздел ): указываются узлы, которые возьмут на себя роль серверов хранения.
- Компонент Node Pool.
- Компонент RAID в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): конфиграция рейд-массива, поверх, которого будет создан Lustre сервер.
- Компонент Lustre server в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): укзываем сеть и опции для экспорта будущего Lustre сервера .
- Компонент Lustre Cluster в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): указываем уровень откакзоустойчивости по узлам (сколько узлов из Node Pool можно потерять без потери доступа к данным). Если node_redundancy_level > 0 то в Node Pool узлов должно быть node_redundancy_level + 1.
- Компонент Storage в блоке storage conf block (см. предыдущий раздел): нужно укзаать type Lustre.
- Компонент QDSL Filter в ветке client branch: указываются узлы, которые подключат созданную СХД Lustre после ее сборки и запуска.
- Компонент Client Pool.